Ваш город Санкт-Петербург

Изменения в мебельном рынке. Почему остались только стойкие?

241

18.10.2022

Новые волны санкций, изменения курса валют – мебельный рынок в этом году претерпел ряд изменений и встретился лицом к лицу с рядом проблем – от срыва контрактов с европейскими поставщиками до недостатка сырья и фурнитуры для производства. Как это отразилось на мебельных компаниях и почему в России на плаву остались только самые стойкие, рассуждаем в этой статье.

По сравнению с первым кварталом 2021 года российский мебельный рынок за этот же период 2022 года вырос на 20%, причем самый большой скачок цен был зафиксирован в марте 2022 года, когда возникла паника и суматоха не только на рынке, но и в рядах потребителей.

image

Наибольший прирост показал сегмент кухонной мебели: объем ее производства в первом квартале 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 39%. Сравните: выпуск мягкой мебели увеличился только на 15%. После мартовского ажиотажа цены на мебель постепенно становятся ниже, но уровень февраля, а тем более, уровень прошлого года они уже не вернутся. И на это есть несколько причин.

С какими проблемами столкнулись компании на мебельном рынке

  1. Импорт комплектующих. Дело в том, что большинство российских производителей мебели зависят от иностранного сырья. В него входят: лаки и краски, пленки ПВХ, фурнитура. У некоторых компаний до 90% сырья — это импортные комплектующие. Эти товары сильно выросли в цене сначала из-за падения рубля, потом из-за увеличения стоимости доставок. Конечно, это отрицательно сказалось на конечной стоимости продукции.
  2. Поиск новых поставщиков. Для многих компаний основной задачей стал выход на новых поставщиков материалов и комплектующих, чтобы сохранить прежний уровень поставок и цен.
  3. Рост цен. Кажется, что потребитель все понимает и не удивляется росту цен. Но практика показывает, что меньше всего в период кризиса страдают только два сегмента: самый дорогой и самый дешевый. В первом случае платежеспособность покупателей остается на привычном уровне, во втором – покупатель ориентируется только на цену. Таким образом, чаще всего в кризис люди со средней покупательной способностью предпочитают не вкладываться в ремонт и мебель, покупая более бюджетные позиции.
  4. Конкуренция с более известными коллегами. С уходов европейских брендов и шведской ИКЕА выиграли те мебельные компании, которые и в докризисные времена были на слуху и имели поток клиентов.
image

Основным девизом последних месяцев стало «импортозамещение» – и это касается не только покупателей, но и самого бизнеса. У российских предприятий есть большой потенциал для решения возникших задач, но нужно время: на разработку новых коллекций, поиск поставщиков комплектующих, внедрение новых технологий производства, а также выстраивание коммуникации с потребителем. Удержаться на плаву проще тем компаниям, которые до кризиса делали доступную и качественную мебель, совершенствовали дизайны. Они и сейчас продолжают следить за мировыми тенденциями в дизайне интерьеров и производстве мебели, предлагая клиентам все самое интересное и актуальное.

Какие мебельные компании имеют больше перспектив

  • Компании, которые имеют собственное производство, меньше зависят от импортных комплектующих и готовы расширять сеть партнеров и поставщиков

  • Мебельные производства, которым быстро удастся адаптироваться под бюджетную продукцию, которая будет пользоваться спросом.

  • Компании, которые смогут быстро решать вопросы с поставками и логистикой, а также те, кто сможет извлекать выгоду из тех ограничений, в которых теперь существует российский мебельный рынок.

image
241
возврат к списку

Обратный звонок

Проконсультируем в удобное
для Вас время

Загрузка